Сегодня активно пропагандируется сквозная аналитика и если из форм на сайте и коллтрекинга все уже худо-бедно научились пробрасывать client ID в CRM, то с whatsapp пока туго. Как правило, сейчас все используют какую-либо полуофициальную интеграцию, которая умеет только организовать диалог с клиентом через CRM. В этой статье я дам вам простой бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете пробросить в чат с клиентом этот заветный идентификатор. Дальше, в зависимости от возможностей crm, вам придется достовать из чата cid силами продажников или внутренним автоматическим ресурсом системы.
Последовательность действий следующая:
- достаём clientIDи записываем в переменную GTM;
- создаём 2 триггера активации тега для подмены ссылки;
- создаем тег, подменяющий ссылку на whatsapp.
Перед тем как описывать техническую часть решения, в двух словах расскажу чего мы пытаемся достичь. Дело в том, что в ссылку на whatsapp можно передать предзаписанный текст для первого сообщения. Именно в этот текст мы и поместим наш clientID. К примеру, если у вас была ссылка вида wa.me/7хххххххххх, тогда она станет такой https://wa.me/7хххххххххх?text=ваш%20№%20обращения%20123456789987654321. Пример в живую можете посмотреть, кликнут по ссылке ниже.
Достаём clientID и записываем в переменную GTM
Я опишу 1 вариант получения clientID для метрики. Другие методы для метрики и Google Analytics 4 расписаны в этой статье. Создаем переменную типа «Собственный код JS» и вставляем туда функцию:
function(){ var yaCID; ym({{id-счетчика}}, 'getClientID', function(clientID) { yaCID = clientID; }); return yaCID; }
Вместо {{id-счетчика}} вставьте свой номер счетчика.
Такой вариант получения client ID рекомендован самим Яндексом и на начало 2023 года, на мой взгляд, является лучшим. Я, в принципе, не рекомендую сейчас доставать client ID через cookie, как мы все делали это раньше, т.к. эра сторонних кук заканчивается и, если вы вовремя не переведете свои проекты на официальные способы получения идентификаторов, то потом может быть «больно». К тому же уже сейчас блокировщики рекламы, vpn и ios устройства блокируют куки и вы можете терять больший процент визитов из-за значения undifined в ваших переменных типа «Собственный файл cookie», но об этом в отдельной статье.
Сохраните созданную выше переменную с удобным именем. Я у себя использовал YA_CID.
Cоздаём 2 триггера активации тега для подмены ссылки
Для начала поясню зачем именно 2 триггера. Дело в том, что в отличии от переменной «Собственный файл cookie» в нашу переменную данные могут поступить не сразу и при попытке запустить наш будущий тег по событию «Просмотр страницы» мы с большой вероятностью получим в переменной undifined, поэтому мы создаем несколько условий и в них проверяем, чтобы в переменной был записан CID. Сами же условия добавляем пачкой в тег (об этом ниже).
Первым создадим триггер типа «Просмотр страницы» с условием активации «Некоторые просмотры» → «YA_CID» (наша переменная) соответствует регулярному выражению \d{15,25}.
\d{15,25} означает, что по условию проходят только те значения YA_CID, которые содержат от 15 до 25 цифр подряд. Я насчитал в своем cid 18 цифр, но т.к. в него входит временной штамп и случайное число, лучше перестраховаться. Если вы отлавливаете cid для google, то вам потребуется такое регулярное выражение \d{8,}\.\d{8,}.
Создаем второй триггер на скроллинг:
- название — произвольное;
- тип — глубина прокрутки;
- глубина вертикальной прокрутки — процент (5, 10 , 15 , 20);
- активация — «Некоторые страницы» → «YA_CID» (наша переменная) соответствует регулярному выражению \d{15,25}.
Создаем тег, который будет изменять ссылку для whatsapp
Идем в теги и создаем «Пользовательский HTML». Вставляем код:
<script> var walink = document.querySelectorAll('a[href="https://wa.me/7хххххххххх"]'); walink.forEach(function(link) { link.setAttribute('href', 'https://wa.me/7хххххххххх?text=Ваш%20№%20обращения%20{{YA_CID}}.%20Отправьте%20этот%20текст%20вместе%20с%20вашим%20первым%20сообщением%2Cчтобы%20мы%20могли%20закрепить%20за%20Вами%20менеджера'); } ) </script>
Пояснения к коду
- Вместо 7хххххххххх в двух местах вставляем свой номер телефона, а еще лучше полностью копируем ссылку с сайта и меняем в двух местах.
- В get параметре text второй ссылки есть наша переменная {{YA_CID}}. Если вы обозвали её по другому, то обязательно поменяете имя. Двойные фигурные скобки не удалять.
- %20 — это пробел, а %2C — запятая в процентной 16-ричной кодировке url по ASCII стандарту (если не понятно, просто вставляйте эти символы вместо пробелов и запятых. Точка не кодируется и вставляется «как есть».)
Под полем html кода в расширенных настройках выбираем «Активировать тег один раз на страницу». Опускаемся ниже и вставляем наши два триггера активации.
Как видно на скриншоте, между триггерами стоит оператор «ИЛИ». Таким образом мы пытаемся словить YA_CID в момент загрузки страницы, но в случае, если этого сделать не удалось, мы подбираем его на следующем действии пользователя «скроллинге». Если вам не нравится скроллинг, можете установить таймер по времени. При этом, мы поставили ограничение тега на срабатывание «один раз на страницу» и он не будет постоянно делать инъекции в ссылку.
Все. Проверяемся и публикуем контейнер.