CRM-формы Битрикс24 умеют автоматически отправлять данные в Google Analytics и Яндекс Метрику. Для корректной обработки этих событий достаточно настроить только прием этих данных на стороне системы аналитики. Однако автоматическая отправка событий в GA на момент написания статьи работала только при условии, что у вас на сайте напрямую установлен код analytics.js, который передает данные в устаревший счетчик Universal Analytics. Если у вас установлена версия счетчика gtag.js (GA4), либо отслеживание происходит через GTM, который также работают через скрипт gtag.js), тогда автоматическая передача событий может не работать. Как правило в таком случае данные передаются на dataLayer и наша задача их оттуда забрать и передать дальше в аналитику.
Последовательность действий следующая:
- В режиме отладчика GTM проверяем какие параметры передаются на уровень данных dataLayer;
- В GTM создаем триггер, переменные и тег отправки данных в analytics;
- Создаем событие в GTM на основе просмотра виртуальной страницы;
- Проверяем передачу данных в analytics при помощь отчета в реальном времени.
В режиме отладчика GTM проверяем какие параметры передаются на уровень данных dataLayer
Заходим на наш сайт в режиме отладчика через предварительный просмотр GTM или через расширение Tag Assistent. Выбираем на сайте интересующую нас crm форму и открываем ее. CRM форма передает на уровень данных события VirtualPageview при любом взаимодействие с формой:
Именно это событие мы и будем использовать в качестве триггера для активации тега передачи данных в GA. Ниже (под именем события) приведены категория события, действие события и url виртуальной страницы. В зависимости от ваших потребностей можно использовать эти переменные для передачи данных в GA. Мне достаточно последней переменной virtualPageURL.
В GTM создаем тригер, переменные и тег отправки данных в analytics
Переходим в Google Tag Manager и создаем тригер активации со следующими условиями:
- тип тригера — Специальное событие;
- название события — VirtualPageview;
- условие активации — все специальные события.
Далее необходимо создать переменную вида «Переменная уровня данных» с именем virtualPageURL.
Теперь создаем тег, который будет передавать просмотр виртуальной страницы в Google Analytics 4 со следующими параметрами:
- тип тега — событие GA4;
- тег конфигурации — ваш тег GA4;
- название события — page_view;
- параметры события/название параметра — page_location;
- параметры события/значение параметра — наша переменная {{virtualPageURL}};
- тригер активации — созданный нами ранее тригер.
page_location — это зарезервированное значение параметра события в который передается url страницы, на которой было совершено событие. В нашем случае мы передает туда url виртуальной страницы.
Создаем событие-конверсию об успешной отправке формы Bitrix24
После того, как мы создали наш тег, Битрикс24 начнет отправлять нам в аналитику следующие события
- Просмотр формы #99 — B24_99_VIEW.html;
- Начато заполнение формы #99 — B24_99_START.html;
- Заполнено поле «Имя», #99 — B24_99_LEAD_NAME.html;
- Заполнено поле «Фамилия», #99 — B24_99_LEAD_LAST_NAME.html;
- Заполнено поле «Телефон», #99 — B24_99_LEAD_PHONE.html;
- Заполнено поле «E-mail», #99 — B24_99_LEAD_EMAIL.html;
- Успешно заполнена форма #99 — B24_99_END.htm.
где 99 — это внутренний id CRM-форма.
В моем случае я хочу отслеживать единым событием конверсией отправку любых CRM-форм, поэтому я в GA4 иду в «Конфигурация → События → Создать событие»
и создаю событие со следующими параметрами:
- название специального события — generate_lead;
- создать специальное событие, когда другое событие соответствует всем перечисленным ниже условиям — page_location содержит (без учета регистра) _END.htm.
На этом можно сохранить событие и у вас буду собираться generate_lead по всем формам Б24. Как сделать из обычного события конверсию, думаю вы и сами прекрасно знаете.
Логичным будет вопрос: «Почему я не создал в GTM сразу событие generate_lead, а пошел длинным путем через передачу просмотра виртуальной страницы?» Потому что, виртуальные страницы по crm-формам нам пригодятся еще в построении исследования по воронке заполнения формы, которые было бы невозможно получить без них. Выглядит такое исследование примерно так (разберем их в отдельной статье):
Проверяем передачу данных в analytics при помощь отчета в реальном времени
Проверить корректную передачу виртуальных страниц можно в отчете в реальном времени или с помощью debugview мода. Должны передаваться все шаги заполнения формы и ее отправки. Я покажу первый способ ниже на скриншоте.
- Для просмотра виртуальных страниц зайдите на сайт и начните заполнять битрикс24 crm-форму. Через несколько секунд в отчете GA4 появится новый «Пользователь за последние 30 минут».
- Ищем в таблице page_view, кликаем по нему и выбираем параметр page_location. Вы должны увидеть примерно такой результат:
Если вам показалось это сильно сложным или требуется помощь в настройке GTM, контекстной рекламы или аналитике, обращайтесь по контактам вверху страницы.